ГлавнаяНовостиЛицаФото/ВидеоКонтакты

20 сентября 2017

СПРАВЕДЛИВОРОССЫ ЯМАЛА ВЫСТУПИЛИ ПРОТИВ НАДУМАНЫХ ОГРАНИЧЕНИЙ ДЛЯ ДЕПУТАТОВ

На состоявшемся расширенном заседании фракции партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ в Законодательном Собрании Ямало-Ненецкого автономного округа был рассмотрен внесённый председателем парламента Ямала законопроект "О внесении изменения в статью 9 Закона Ямало-Ненецкого автономного округа "О статусе депутата Законодательного Собрания Ямало-Ненецкого автономного округа", который разработан на основе вступившего в силу летом текущего года федерального закона, приравнявшего встречи депутатов с избирателями, к требованиям по проведению митингов.

Представляя этот законопроект, руководитель фракции СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ Валерий Степанченко отметил, что правящая фракция партии "Единая Россия" в Государственной Думе Федерального Собрания РФ провела его, несмотря на протесты оппозиционных фракций. За этот закон проголосовало 320 депутатов, против, воздержалось и не голосовало 130 депутатов. И, несмотря на неоднозначность этого норматива, он был принят и вступил в силу. Странная особенность у федеральных органов власти проталкивать неоднозначные законы, которые требуют более детального осмысления, принимать их в летний период, когда большинство на местах находятся в отпусках. Также в ускоренном порядке летом был принят закон о так называемой монетизации, которым многие ветераны недовольны.

Валерий Степанченко считает, что в этом законе устанавливается антиконституционная форма контроля исполнительной ветви власти за деятельностью депутатов различного уровня в части их встреч с избирателями. Теперь, исходя из этого закона, депутаты различного уровня обязаны уведомлять исполнительную власть о своих встречах и получать от неё разрешение в виде выделения установленного ею же места для встречи. Мотивация благая: "создать безопасные и приемлемые условия для участников встречи и иных граждан, бесперебойного функционирования общественного транспорта, иных организаций, обеспечивающих нормальную жизнь любого населённого пункта в Российской Федерации". А на самом деле таким способом дана установка, ввести ограничения в депутатскую деятельность на местах. Так как, встречи, которые проводит депутат, исполняя волю своих избирателей значительно шире, чем предусмотрено в законе (специально отведённые места и во дворах) и то при соблюдении особых мер предосторожности. Каких не определено. Встаёт вопрос, А как депутатам северных территорий будут встречаться с тундровым населением? В тундре помещений и дворовых территорий нет. В частности, как это будет происходить у нас на Ямале?

В этой связи вызывает недоумение Постановление Губернатора автономного округа от 31 августа 2017 года №897-П "Об определении перечня специально отведённых мест, помещений, предоставляемых исполнительными органами государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа для проведения встреч депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, депутатов Законодательного Собрания Ямало-Ненецкого автономного округа с избирателями, и порядка их предоставления", которое вышло до принятия обсуждаемого закона автономного округа. В нём перечислены только по одному месту в городах и районах, в которых по задумке чиновников исполнительной власти депутатам, указанной категории можно встречаться и то в установленном этим же постановлением порядке. Заявка депутата должна поступить к чиновнику не позднее, чем за 10 рабочих дней с приложением документа, подтверждающего статус депутата. Это ещё что за бюрократия и документ? Может и при оформлении депутатского запроса, обращения, письма, необходимо будет запрашивать справку в избиркомах о его избрании? Судя по логике разработчиков указанных нормативных актов, придём и к этому! При этом в постановлении отмечено, что в случае нарушения депутатом срока подачи заявки у чиновника исполнительной власти появляется право самостоятельно решать – предоставлять или нет этому депутату место для встречи. Кроме того, депутату ограничивается время встречи – 2 часа и не более, и дается право руководителю учреждения самостоятельно прекращать по его усмотрению встречу с избирателями. Как подчеркнул руководитель фракции, эти нововведения напрямую затронут депутатов в первую очередь от оппозиции, а депутаты от партии "Единая Россия" эти ограничения вряд ли испытают.

Проанализировав нормы как федерального, так и представленных нормативов автономного округа, Валерий Степанченко считает, что в данном законе допущены нарушения ряда основополагающих прав человека, отражённые в Конституции Российской Федерации системы разделения и формирования органов государственной власти и местного самоуправления, их самостоятельности и независимости в частности отраженных в статьях 2; 3(ч.2); 4(ч.2); 10; 11; 12; 15(ч.1); 31; 33; 5 Глав 5 и 8. Следует отметить, что, перечисленные в указанном федеральном законе случаи для встреч депутатов с избирателями, проводимые в форме собраний действующее ранее законодательство не требует уведомления органов исполнительной власти субъекта или органа местного самоуправления. А встречи депутата в форме митингов, демонстраций, шествий и пикетирования (за исключением одиночных пикетов), их порядок проведения урегулированы уже законодательством Российской Федерации и автономного округа о собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях.

Следовательно, федеральный закон, на основании которого, предлагается принять закон автономного округа, создаёт ограничения для беспрепятственного и безусловного исполнения депутатом своих конституционных обязанностей. Кроме того, он нарушает конституционные принципы независимости и самостоятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления. Как отмечал руководитель фракции ранее, фракция СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ в Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации совместно с фракциями КПРФ и ЛДПР не поддержала этот законопроект и три оппозиционные фракции 20 июля текущего года обратились с запросом в Конституционный Суд Российской Федерации на соответствие норм этого закона Конституции Российской Федерации.

Исходя из вышеизложенного Валерий Степанченко предложил не поддерживать законопроект автономного округа "О внесении изменения в статью 29 Закона Ямало-Ненецкого автономного округа "О статусе депутата Законодательного Собрания Ямало-Ненецкого автономного округа" и снять его с рассмотрения до получения заключения из Конституционного Суда Российской Федерации. А Губернатору автономного округа предложить приостановить действие Постановления от 31 августа 2017 года № 897-П. Обсудив эту позицию, участники заседания поддержали её и предложили руководителю фракции озвучить мнение фракции на предстоящем 21 сентября заседании Законодательного Собрания Ямало-Ненецкого автономного округа и голосовать против указанного закона.

Пресс-служба регионального отделения партии 20 сентября

Новости

ЧИСТАЯ ВОДА СТАЛА РЕАЛЬНОСТЬЮ ДЛЯ ЖИТЕЛЕЙ СЕЛА ИЗ ЯМАЛЬСКОЙ ГЛУБИНКИ
50 ЛЕТ ТРУДОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И СЛЕДОВАНИЯ ИЗБРАННЫМ ИДЕАЛАМ!
СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ НА ЯМАЛЕ НАГРАДИЛА ШКОЛУ ВИРТУАЛЬНЫХ ПИЛОТОВ ПАМЯТНОЙ МЕДАЛЬЮ
В САЛЕХАРДЕ ОТКРЫЛАСЬ ЮБИЛЕЙНАЯ ФОТОВЫСТАВКА ЯМАЛЬСКОГО ФОТОГРАФА ЛЕОНИДА ТРОФИМЧУКА
ОБЩЕСТВЕНОСТЬ САЛЕХАРДА ОТМЕТИЛА 100 – ЛЕТИЕ СО ДНЯ РОЖДЕНИЯ ЯМАЛЬСКОГО ПИСАТЕЛЯ ИВАНА ИСТОМИНА

О партии

Программа партии
Руководство
Устав партии
История партии
Контакты
Вступить в партию