ГлавнаяНовостиЛицаФото/ВидеоКонтакты

20 сентября 2017

СПРАВЕДЛИВОРОССЫ ЯМАЛА ВЫСТУПИЛИ ПРОТИВ НАДУМАНЫХ ОГРАНИЧЕНИЙ ДЛЯ ДЕПУТАТОВ

На состоявшемся расширенном заседании фракции партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ в Законодательном Собрании Ямало-Ненецкого автономного округа был рассмотрен внесённый председателем парламента Ямала законопроект "О внесении изменения в статью 9 Закона Ямало-Ненецкого автономного округа "О статусе депутата Законодательного Собрания Ямало-Ненецкого автономного округа", который разработан на основе вступившего в силу летом текущего года федерального закона, приравнявшего встречи депутатов с избирателями, к требованиям по проведению митингов.

Представляя этот законопроект, руководитель фракции СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ Валерий Степанченко отметил, что правящая фракция партии "Единая Россия" в Государственной Думе Федерального Собрания РФ провела его, несмотря на протесты оппозиционных фракций. За этот закон проголосовало 320 депутатов, против, воздержалось и не голосовало 130 депутатов. И, несмотря на неоднозначность этого норматива, он был принят и вступил в силу. Странная особенность у федеральных органов власти проталкивать неоднозначные законы, которые требуют более детального осмысления, принимать их в летний период, когда большинство на местах находятся в отпусках. Также в ускоренном порядке летом был принят закон о так называемой монетизации, которым многие ветераны недовольны.

Валерий Степанченко считает, что в этом законе устанавливается антиконституционная форма контроля исполнительной ветви власти за деятельностью депутатов различного уровня в части их встреч с избирателями. Теперь, исходя из этого закона, депутаты различного уровня обязаны уведомлять исполнительную власть о своих встречах и получать от неё разрешение в виде выделения установленного ею же места для встречи. Мотивация благая: "создать безопасные и приемлемые условия для участников встречи и иных граждан, бесперебойного функционирования общественного транспорта, иных организаций, обеспечивающих нормальную жизнь любого населённого пункта в Российской Федерации". А на самом деле таким способом дана установка, ввести ограничения в депутатскую деятельность на местах. Так как, встречи, которые проводит депутат, исполняя волю своих избирателей значительно шире, чем предусмотрено в законе (специально отведённые места и во дворах) и то при соблюдении особых мер предосторожности. Каких не определено. Встаёт вопрос, А как депутатам северных территорий будут встречаться с тундровым населением? В тундре помещений и дворовых территорий нет. В частности, как это будет происходить у нас на Ямале?

В этой связи вызывает недоумение Постановление Губернатора автономного округа от 31 августа 2017 года №897-П "Об определении перечня специально отведённых мест, помещений, предоставляемых исполнительными органами государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа для проведения встреч депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, депутатов Законодательного Собрания Ямало-Ненецкого автономного округа с избирателями, и порядка их предоставления", которое вышло до принятия обсуждаемого закона автономного округа. В нём перечислены только по одному месту в городах и районах, в которых по задумке чиновников исполнительной власти депутатам, указанной категории можно встречаться и то в установленном этим же постановлением порядке. Заявка депутата должна поступить к чиновнику не позднее, чем за 10 рабочих дней с приложением документа, подтверждающего статус депутата. Это ещё что за бюрократия и документ? Может и при оформлении депутатского запроса, обращения, письма, необходимо будет запрашивать справку в избиркомах о его избрании? Судя по логике разработчиков указанных нормативных актов, придём и к этому! При этом в постановлении отмечено, что в случае нарушения депутатом срока подачи заявки у чиновника исполнительной власти появляется право самостоятельно решать – предоставлять или нет этому депутату место для встречи. Кроме того, депутату ограничивается время встречи – 2 часа и не более, и дается право руководителю учреждения самостоятельно прекращать по его усмотрению встречу с избирателями. Как подчеркнул руководитель фракции, эти нововведения напрямую затронут депутатов в первую очередь от оппозиции, а депутаты от партии "Единая Россия" эти ограничения вряд ли испытают.

Проанализировав нормы как федерального, так и представленных нормативов автономного округа, Валерий Степанченко считает, что в данном законе допущены нарушения ряда основополагающих прав человека, отражённые в Конституции Российской Федерации системы разделения и формирования органов государственной власти и местного самоуправления, их самостоятельности и независимости в частности отраженных в статьях 2; 3(ч.2); 4(ч.2); 10; 11; 12; 15(ч.1); 31; 33; 5 Глав 5 и 8. Следует отметить, что, перечисленные в указанном федеральном законе случаи для встреч депутатов с избирателями, проводимые в форме собраний действующее ранее законодательство не требует уведомления органов исполнительной власти субъекта или органа местного самоуправления. А встречи депутата в форме митингов, демонстраций, шествий и пикетирования (за исключением одиночных пикетов), их порядок проведения урегулированы уже законодательством Российской Федерации и автономного округа о собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях.

Следовательно, федеральный закон, на основании которого, предлагается принять закон автономного округа, создаёт ограничения для беспрепятственного и безусловного исполнения депутатом своих конституционных обязанностей. Кроме того, он нарушает конституционные принципы независимости и самостоятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления. Как отмечал руководитель фракции ранее, фракция СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ в Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации совместно с фракциями КПРФ и ЛДПР не поддержала этот законопроект и три оппозиционные фракции 20 июля текущего года обратились с запросом в Конституционный Суд Российской Федерации на соответствие норм этого закона Конституции Российской Федерации.

Исходя из вышеизложенного Валерий Степанченко предложил не поддерживать законопроект автономного округа "О внесении изменения в статью 29 Закона Ямало-Ненецкого автономного округа "О статусе депутата Законодательного Собрания Ямало-Ненецкого автономного округа" и снять его с рассмотрения до получения заключения из Конституционного Суда Российской Федерации. А Губернатору автономного округа предложить приостановить действие Постановления от 31 августа 2017 года № 897-П. Обсудив эту позицию, участники заседания поддержали её и предложили руководителю фракции озвучить мнение фракции на предстоящем 21 сентября заседании Законодательного Собрания Ямало-Ненецкого автономного округа и голосовать против указанного закона.

Пресс-служба регионального отделения партии 20 сентября

СЕРГЕЙ МИРОНОВ: ДУМСКОЕ БОЛЬШИНСТВО ОТКАЗАЛОСЬ ПОДСЛАСТИТЬ ГОРЬКУЮ ПИЛЮЛЮ
КУРИНАЯ СЛЕПОТА ЗАТМЕВАЕТ РАЗУМ
СПРАВЕДЛИВОРОССЫ ЯМАЛА ПОЗИЦИЮ НЕ МЕНЯЮТ! МЫ ПРОТИВ ПРАВИТЕЛЬСТВЕННОЙ ПЕНСИОННОЙ РЕФОРМЫ!
РАБОТА СПРАВЕДЛИВОРОССОВ ЯМАЛА ПО ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ МОЛОДЁЖИ
СПРАВЕДЛИВОРОССЫ ЯМАЛА ЗАНИМАЮТ АКТИВНУЮ ПОЗИЦИЮ ПО ОТСТАИВАНИЮ ПРАВ СЕВЕРЯН
Программа партии
Руководство
Устав партии
История партии
Контакты
Вступить в партию