ГлавнаяНовостиЛицаФото/ВидеоКонтакты

15 июня 2018

СПРАВЕДЛИВОРОССЫ ЯМАЛА ПРИНЦИПИАЛЬНО И ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНО СТОЯТ ЗА ПРЯМЫЕ ВЫБОРЫ ГУБЕРНАТОРА ЯМАЛА

В г. Салехарде 14 июня прошло расширенное заседание Совета регионального отделения партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ в Ямало-Ненецком автономном округе, на котором были рассмотрены ряд вопросов организационно-партийной работы в ходе предстоящей избирательной кампании 9 сентября 2018 года. Одним из основных вопросов, который рассмотрели члены Совета, был вопрос: "О правовой позиции Совета регионального отделения СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ в Ямало-Ненецком автономном округе по вопросам участия в выборах Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа и Губернатора Тюменской области автономного округа в сентябре 2018 года".

Обсудив правовое положение, основанное на Программе партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ о прямых выборах губернаторов в субъектах Российской Федерации и конституционное равенство в формировании органов власти субъектов Российской Федерации, отсутствие в Конституции Российской Федерации нормы о двух губернаторах на одной территории, и несоответствие принципу равноправия, который должен доминировать в статусе субъектов Российской Федерации, как отмечено в Постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 14 июля 1997 года, члены Совета регионального отделения партии решили: "С учетом позиции регионального отделения партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ в Ямало-Ненецком автономном округе, определенной еще в 2014 году о прямых выборах Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа, основанной на Программе партии и заявлениях регионального отделения в ходе избирательной кампании 2015 года выдвижение кандидатур на должность Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа и Губернатора Тюменской области считать нецелесообразным". Председателю Совета регионального отделения было поручено опубликовать правовые обоснования о прямых выборах Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа на основе заявления регионального отделения партии, которое было обнародовано 20 ноября 2014 года, а также проработать правовую позицию Совета регионального отделения на текущий период.

Пресс-служба регионального отделения публикует для сведения информацию от 19 ноября 2014 года. Правовая позиция Совета регионального отделения партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ в Ямало-Ненецком автономном округе по вопросу участия в выборах Губернаторов Ямало-Ненецкого автономного округа и Тюменской области на 14 июня 2018 года будет опубликована позже.

ЯМАЛЬСКИЕ СПРАВЕДЛИВОРОССЫ ЗА ПРЯМЫЕ ВЫБОРЫ ГУБЕРНАТОРА

На прошедшем заседании парламента Ямала руководитель фракции партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ в Законодательном Собрании Ямало-Ненецкого автономного округа, Председатель регионального отделения партии Валерий Степанченко выступил против двух законодательных инициатив группы депутатов ямальского парламента от правящей партии, которые предложили упразднить процедуру выборов губернаторов автономных округов. Как заявил депутат, в интервью телевидению, его сложно, а практически невозможно обвинить в отсутствии последовательности, патриотизма и любви к Ямалу. В автономном округе он трудится почти четыре десятка лет, его жена родилась в ямальской глубинке и уезжать либо работать, так называемым вахтовым методом, как делают это отдельные депутаты и чиновники администраций он не собирается. В этой связи, пресс-служба регионального отделения предлагает полный текст заявления, с которым Валерий Иванович 19 ноября 2014 года выступил на пленарном заседании Законодательного Собрания автономного округа, отстаивая принцип прямых выборов Губернатора автономного округа населением и статусные, конституционные положения равноправия, самостоятельности Ямало-Ненецкого автономного округа и оставшихся автономий в целом.

Уважаемые коллеги, приглашенные!

На взгляд фракции СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ, вопрос который рожден группой депутатов Законодательного Собрания Ямало-Ненецкого автономного округа от правящей партии, есть продолжение темы возможного ущемления конституционных прав равноправия субъектов Российской Федерации, установленных в первой главе Конституции Российской Федерации об основах конституционного строя страны, о чем мы предупреждали в ходе предвыборной кампании по избранию Губернатора Тюменской области в автономном округе. В частности, в статье 3 Конституции Российской Федерации говорится о многонациональном народе как единственном источнике власти, который реализует ее на референдуме и путем свободных выборов. Статья 5 Конституции Российской Федерации определила равенство всех субъектов Российской Федерации, при этом часть 3 статьи 11 говорит, что разграничение предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти ее субъектов осуществляется Конституцией Российской Федерации и иными договорами о разграничении предметов ведения и полномочий.

Следует обратить ваше внимание на то, что, как отмечено 14 июля 1997 года в Постановлении Конституционный Суда Российской Федерации "принцип равноправия доминирует в статусе субъекта Российской Федерации". Акцент на равноправие субъектов Российской Федерации во взаимоотношениях с федеральными органами государственной власти содержится и в части 2 статье 72 Конституции Российской Федерации. А, согласно пункту 2 статьи 19 Конституции Российской Федерации, государство гарантирует равенство прав и свобод человека и гражданина независимо от места жительства, а также других обстоятельств. Следовательно, рассматривая представленную законодательную инициативу, вряд ли можно говорить о равенстве жителей автономного округа и жителей других субъектов, как установлено в Конституции Российской Федерации "независимо от места жительства".

В своем постановлении Конституционный Суд Российской Федерации подчеркнул, что при реализации равноправия должны учитываться положения, составляющие основы конституционного строя и основополагающее из них – народовластие, уважение прав и свобод человека и гражданина. Не должно допускаться каких-либо произвольных изменений в статусе субъектов Российской Федерации, в том числе одностороннего перераспределения государственной власти, с чьей бы стороны они ни осуществлялись. При этом на основе Конституции Российской Федерации и в рамках действующего законодательства автономный округ и область могут конкретизировать с помощью ДОГОВОРА условия и порядок формирования органов государственной власти. Однако указанный договор не может содержать положений, ограничивающих избирательные права граждан автономного округа. Кроме того, в части 1 статьи 77 Конституции Российской Федерации определено: "система органов государственной власти областей, округов устанавливается ими самостоятельно". А, следовательно, вмешательство губернатора Тюменской области в качестве некого фильтра при представлении кандидатур Президенту страны от своего имени не соответствует действующим принципам, заложенным в Конституции Российской Федерации, которая провозглашает выборность высших должностных лиц в государстве.

В этой связи Конституционный Суд Российской Федерации постановил: "Вхождение автономного округа в состав области не изменяет его конституционно-правовой природы как субъекта Российской Федерации и не означает, что автономный округ утрачивает элементы своего статуса, в том числе – систему государственных органов". При этом он указал федеральному законодателю, что в целях обеспечения конституционного порядка следует принять федеральный закон, который должен гарантировать права и интересы, как Российской Федерации, так и ее субъектов, в том числе автономного округа и области, в состав которых он входит. Что до настоящего времени вряд ли можно считать исполненным.

Наша фракция считает, что прямые и честные выборы высшей власти субъектов Российской Федерации – это стимул для социального и экономического развития регионов, реальный шаг в борьбе с коррупцией и эффективный способ остановить произвол чиновников. Политику губернатора автономного округа должны поддерживать и мы считаем, что Дмитрия Николаевича обязательно поддержит население автономного округа на прямых выборах. Ведь народ, согласно Конституции Российской Федерации осуществляет свою власть непосредственно. А не опосредовано, как предлагается Единой Россией.

Партия СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ выступает за выборы глав регионов, как важнейшего индикатора зрелости общества и устойчивости демократических институтов власти на местах, за исключением субъектов, где в составе населения представлено более двух национальностей достигших 17 процентов от общего числа жителей. Исходя из этого, фракция партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ голосует против указанных законопроектов.

Руководитель фракции партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ

В ЗС ЯНАО В.И. Степанченко, г. Салехард 19 ноября 2014 года

Пресс-служба РО 15 июня 2018 года

С праздником, бойцы в голубых беретах, всегда оставайтесь такими же крепкими, сильными, непоколебимыми, и в то же время мирными и доброжелательными, дай Бог вам здоровья, сил, умений, удач и побед во благо нашей Родины!
Подготовка Ямальского отделения СПРАВЕДЛИВОЙ РОССИИ к предстоящему политическому бою в регионе в режиме полной перезагрузки.
Финишная прямая перед Конференцией Регионального отделения нашей партии на Ямале.
Председатель регионального отделения СПРАВЕДЛИВОЙ РОССИИ Максим Лазарев принял участие в брифинге связанным с проведением общероссийского голосования.
Справедливые наблюдатели от Партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ.
Программа партии
Руководство
Устав партии
История партии
Контакты
Вступить в партию