ГлавнаяНовостиЛицаФото/ВидеоКонтакты

14 мая 2019

СПРАВЕДЛИВОРОССЫ СНОВА НАЧАЛИ БОРЬБУ ЗА ПРЯМЫЕ ВЫБОРЫ ГЛАВ МУНИЦИПАЛИТЕТОВ И ГУБЕРНАТОРА НА ЯМАЛЕ

Подводя итоги встреч с избирателями автономного округа в зимний период текущего года, депутат, руководитель фракции партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ в Законодательном Собрании Ямало-Ненецкого автономного округа Валерий Степанченко, учитывая высказанные ямальцами вопросы и предложения и последовательную позицию партии, подготовил ряд законопроектов.

В частности, после обсуждения на фракции, Валерий Иванович, в качестве законодательной инициативы, внес проекты законов автономного округа "О внесении изменений в Устав (Основной закон) Ямало-Ненецкого автономного округа" и "О внесении изменений в статью 3 Закона Ямало-Ненецкого автономного округа "О некоторых вопросах организации местного самоуправления в Ямало-Ненецком автономном округе". Эти законопроекты восстанавливают право избирателей Ямала на избрание высшего должностного лица автономного округа и глав муниципальных образований, посредством прямых выборов гражданами, проживающими на территории автономного округа. Отказ от прямых выборов высшего должностного лица, который произошёл по инициативе ряда депутатов, о чем сайт неоднократно писал (19 ноября 2014 года в статьях Заявление депутата ЗС ЯНАО В.И. Степанченко о выборах Губернатора ЯНАО" и "Ямальские депутаты отметили прямые выборы Губернатора"; 16 февраля 2015 года: "К ситуации, связанных с принятием Тюменской областной Думой дополнений в Устава области, затрагивающих интересы ЯНАО"; 18 июня 2018 года "Президенту на заметку. В. Степанченко настаивает на прямых выборах Губернатора Ямала"; 30 апреля 2019 года: "Попытка Тюмени опротестовать Устав Ямала в суде и у Президента не увенчалась успехом"), противоречит смыслу статьи 3 Конституции Российской Федерации как федеративного, демократического государства и ущемляет правоспособность и равноправие автономного округа.

В соответствии с частью 2 статьи 130 Конституции Российской Федерации, местное самоуправление осуществляется гражданами путём референдума, выборов, других форм прямого волеизъявления, через выборные и другие органы местного самоуправления. Система действующего законодательного регулирования об общих принципах организации местного самоуправления, прямо предусматривает, что порядок избрания главы муниципального образования определяется, в том числе, законом субъекта Российской Федерации. Представленные законопроекты отвечают и программным заявлениям Партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ, о том, что главным и единственным источником власти должны быть сами избиратели. А этот в конечном результате будут способствовать демократическому развитию политической системы и расширению участия гражданского общества в управлении на территории автономного округа.

Вместе с тем, в ходе обсуждения на Совете законодателей автономного округа, представители от партии Единая Россия, предложили снять эти законопроекты с рассмотрения. Однако на основе норм Закона автономного округа "О правотворчестве" Валерию Степанченко удалось добиться продолжения работы в официальном порядке по представленным законопроектам о прямых выборах в профильном Комитете Законодательного Собрания автономного округа. В ходе заседания Совета для более объективного изучения мнения населения автономного справедливоросс предложил коллегам опубликовать эти законопроекты на сайте Законодательного Собрания автономного округа, но это предложение не поддержали. Поскольку Совет не счёл возможным опубликовать законодательные инициативы партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ, региональное отделение решило самостоятельно опубликовать тексты законопроектов и пояснительные записки к ним для ознакомления читателей сайта.

ПРОЕКТ

Партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ

__ мая 2019 года

ЯМАЛО-НЕНЕЦКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ

ЗАКОН

О внесении изменений в Устав (Основной закон)

Ямало-Ненецкого автономного округа

Принят Законодательным Собранием

Ямало-Ненецкого автономного округа

_____ _____________ 2019 года

Статья 1

Внести в Устав (Основной закон) Ямало-Ненецкого автономного округа от 28 декабря 1998 года № 56-ЗАО следующие изменения:

1) пункт 3 части 3 статьи 24 изложить в следующей редакции:

"3) назначаются выборы в Законодательное Собрание автономного округа, выборы Губернатора автономного округа и голосование по отзыву Губернатора автономного округа";

2) абзац первый части 2 статьи 32 изложить в следующей редакции:

"Губернатор автономного округа избирается гражданами Российской Федерации, проживающими на территории автономного округа и обладающими в соответствии с федеральным законом активным избирательным правом, на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на 5 лет.";

3) часть 1 статьи 33 изложить в следующей редакции:

"1. Губернатор автономного округа, избранный в соответствии с Федеральным законом и настоящим Уставом автономного округа, вступает в должность не позднее чем на пятнадцатый день после официального опубликования результатов выборов Губернатора автономного округа, но не ранее дня истечения срока полномочий действующего Губернатора автономного округа.".

Статья 2

Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Губернатор

Ямало-Ненецкого автономного округа Д.А. Артюхов

г. Салехард

__ ________ 2019 года

№ __-ЗАО

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

к проекту закона Ямало-Ненецкого автономного округа

"О внесении изменений в Устав (Основной закон) Ямало-Ненецкого автономного округа"

Май 2019 года

Проект закона Ямало-Ненецкого автономного округа "О внесении изменений в Устав (Основной закон) Ямало-Ненецкого автономного округа" (далее – автономный округ) направлен на восстановление норм об избрании высшего должностного лица автономного округа (далее – высшее должностное лицо) посредством прямых выборов исключительно гражданами, проживающими на территории автономного округа.

Федеральный закон от 06.10.1999 № 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" предоставляет право региональному законодателю избирать высшее должностное лицо региона посредством прямых выборов (пункт 3 статьи 18, пункт 3.2-1 статьи 18 Федерального закона от 06.10.1999 № 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации").

Отказ от прямых выборов высшего должностного лица противоречит смыслу Конституции Российской Федерации как федеративного демократического государства. Избранное в результате голосования представительного органа высшее должностное лицо не может являться легитимным независимым представителем исполнительной власти, поскольку ни законодательная, ни исполнительная власть не вправе определять одна для другой ее представителя. Кроме того, избрание губернатора депутатским корпусом по согласованию с Губернатором Тюменской области, другого субъекта Российской Федерации, ущемляет правоспособность и равноправие автономного округа.

Таким образом, учитывая, что федеральным законодательством сохранен принцип альтернативности избрания высшего должностного лица региона, проектом закона устанавливается, что Губернатор автономного округа избирается гражданами Российской Федерации, проживающими на территории автономного округа. Это предложение часто звучит на встречах с избирателями автономного округа, которые предлагают вернуть прямые выборы.

Проект закона будет способствовать демократическому развитию политической системы автономного округа и расширению возможностей участия гражданского общества и жителей Ямала – граждан Российской Федерации в управлении делами автономного округа. Нормативное регулирование в рассматриваемой сфере правоотношений осуществляется:

Конституцией Российской Федерации; Федеральным законом от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации"; Уставом (Основным законом) автономного округа.

Принятие проекта закона потребует внесения изменений в Закон автономного округа "О Губернаторе Ямало-Ненецкого автономного округа", а также принятия проектов законов автономного округа, регулирующих порядок проведения выборов Губернатора автономного округа и порядок отзыва избирателями Губернатора автономного округа. Реализация проекта закона не повлечет дополнительных расходов, покрываемых за счет средств окружного бюджета.

В.И. Степанченко

ПРОЕКТ

Партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ в ЯНАО

__мая 2019 года

ЯМАЛО-НЕНЕЦКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ

ЗАКОН

О внесении изменений в статью 3 Закона Ямало-Ненецкого автономного округа "О некоторых вопросах организации местного самоуправления в Ямало-Ненецком автономном округе"

Принят Законодательным Собранием

Ямало-Ненецкого автономного округа

_____ _____________ 2019 года

Статья 1

Внести в статью 3 Закона Ямало-Ненецкого автономного округа от 27 октября 2014 года № 76-ЗАО "О некоторых вопросах организации местного самоуправления в Ямало-Ненецком автономном округе" следующие изменения:

1) в части 1 слова ", представительным органом муниципального образования из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса," заменить словами "на муниципальных выборах на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании";

2) в части 2:

а) слова "представительным органом муниципального образования из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса," заменить словами "на муниципальных выборах на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании";

б) слова ", за исключением случая, установленного в части 6 настоящей статьи" исключить;

3) часть 5 изложить в следующей редакции:

"5. В сельских поселениях глава муниципального образования избирается на муниципальных выборах на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании, возглавляет местную администрацию муниципального образования и исполняет полномочия председателя представительного органа муниципального образования.";

4) часть 6 исключить.

Статья 2

Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Губернатор

Ямало-Ненецкого автономного округа Д.А. Артюхов

г. Салехард

__ ________ 2019 года

№ __-ЗАО

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

к проекту закона Ямало-Ненецкого автономного округа

"О внесении изменений в статью 3 Закона Ямало-Ненецкого автономного округа "О некоторых вопросах организации местного самоуправления в Ямало-Ненецком автономном округе"

Май 2019 года

Проект закона Ямало-Ненецкого автономного округа "О внесении изменений в статью 3 Закона Ямало-Ненецкого автономного округа "О некоторых вопросах организации местного самоуправления в Ямало-Ненецком автономном округе" (далее – законопроект, автономный округ) разработан в соответствии с частью 2 статьи 130 Конституции Российской Федерации, согласно которой местное самоуправление осуществляется гражданами путем референдума, выборов, других форм прямого волеизъявления, через выборные и другие органы местного самоуправления.

В силу пункта 1 части 2 статьи 36 Федерального закона от 6 октября 2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" глава муниципального образования в соответствии с законом субъекта Российской Федерации и уставом муниципального образования избирается на муниципальных выборах либо представительным органом муниципального образования из своего состава, либо представительным органом муниципального образования из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса.

Таким образом, система действующего законодательного регулирования об общих принципах организации местного самоуправления, прямо предусматривая, что порядок избрания главы муниципального образования определяется, в том числе, законом субъекта Российской Федерации, не предусмотрела каких-либо критериев выбора субъектом Российской Федерации той или иной формы избрания главы муниципального образования, а также не исключает воспроизведение в законе субъекта Российской Федерации как единственно возможного (обязательного), так и нескольких (альтернативных) из числа предусмотренных Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" способов формирования представительного органа муниципального района, городского округа с внутригородским делением, а также избрания главы муниципального образования, причем как в отношении отдельных (конкретных), так и нескольких или всех муниципальных образований, расположенных на территории субъекта Российской Федерации.

В настоящее время действующее законодательство автономного округа о местном самоуправлении существенно ограничило принцип прямого избрания глав муниципальных образований. В действующих условиях граждане фактически отстранены от реального участия в управлении местного самоуправления, что необоснованно ограничивает право населения на определение способа избрания главы местного самоуправления. Эти предложения часто высказываются ими на встречах с депутатами.

Представленный законопроект призван восстановить нормы об избрании главы муниципального образования для муниципальных образований исключительно гражданами на муниципальных выборах. Реализация проекта закона не повлечет дополнительных расходов, покрываемых за счет средств окружного бюджета.

В.И. Степанченко

Пресс-служба РО

14 мая 2019 года

С праздником, бойцы в голубых беретах, всегда оставайтесь такими же крепкими, сильными, непоколебимыми, и в то же время мирными и доброжелательными, дай Бог вам здоровья, сил, умений, удач и побед во благо нашей Родины!
Подготовка Ямальского отделения СПРАВЕДЛИВОЙ РОССИИ к предстоящему политическому бою в регионе в режиме полной перезагрузки.
Финишная прямая перед Конференцией Регионального отделения нашей партии на Ямале.
Председатель регионального отделения СПРАВЕДЛИВОЙ РОССИИ Максим Лазарев принял участие в брифинге связанным с проведением общероссийского голосования.
Справедливые наблюдатели от Партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ.
Программа партии
Руководство
Устав партии
История партии
Контакты
Вступить в партию