Ситуация на автомобильном рынке требует радикальных мер
14 июля 2023
Ситуация на автомобильном рынке требует радикальных мер.
Утильсбор затеяли, когда из-за вступления в ВТО пришлось снижать ввозные пошлины. Чтобы возместить потери, придумали новый налог, якобы для утилизации старых автомашин. Хотя всем было ясно, что эта фикция к экологии отношения на имеет.
Сначала утильсбор касался только иномарок, но западные партнеры обиделись, и его стали брать с российского автопрома. Правда, в этом случае сбор компенсируют через субсидии, но частично и не сразу, так что и для наших автокомпаний (и для покупателя!) это чувствительная нагрузка.
,,Убежден, что решение Правительства повысить с 1 августа ставки утилизационного сбора для ввозимых в страну автомашин спровоцирует в целом резкий рост цен на автомобильном рынке,,- прокомментировал ситуацию руководитель депутатской фракции СРПЗП в ЗС ЯНАО Максим Лазарев.
Он подчеркнул, что повышение утильсбора объясняют защитой отечественного производителя. А он в лице "АвтоВАЗа" уже объявил о грядущем подорожании своей продукции из-за падения рубля, что показывает, насколько наш автопром является "нашим". Но это только цветочки. Когда из-за повышения утильсбора подорожают иномарки, к ним неминуемо подтянутся и цены на отечественные марки. В итоге все резко подорожает, хотя уже сейчас для большинства населения покупка новой легковушки стала недостижимой мечтой.
➡️ Хватит уродовать налоговую систему по указке ВТО. Надо не повышать утильсбор, а отменить его вовсе, а для иномарок ввести "нормальные" ввозные пошлины, с тем расчетом, чтобы общие затраты импортеров не выросли. Так мы и нашим предприятиям поможем пережить падение рубля. К сожалению, пока мы предлагаем сосредоточиться на проекте "Народный автомобиль", решения Правительства ведут к тому, что личная автомашина из средства передвижения станет роскошью.